Отчет о результатах самообследования за 2021-2022 уч.год

С 01.01.2021 года лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями лицей усилил контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным - по графику, утвержденному на учебный год.
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа
в online), Российская электронная школа (РЭШ), платформа «Сферум», образовательный
интернет-ресурс «ЯКласс», образовательная онлайн-платформа «Учи.ру».
Результаты
педагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. лицей реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
МБОУ «Каспийский лицей № 8 имени Амет-Хана Султана»:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни лицея;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне лицея, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе лицея детских
общественных объединений и организаций – например: ДОО «Аметхановец», РДШ,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, культпоходы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду лицея и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в лицее, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 24.12.2021г. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы лицея, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
лицея включены в календарный план воспитательной работы лицея на 2022-2023 учебный год.
13.10.2021г. в лицее проведено профилактическое мероприятие «Административная и
уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и
преступлений» с приглашением инспекторов ОПДН, сотрудников отдела Просвещения и
психолога КЦСОН.
22.11.2021г. в рамках «Недели правового просвещения» в лицее были проведены
профилактические мероприятия по доведению норм законодательства Российской Федерации,
предусматривающих ответственность и содействие в террористической деятельности, а также
акция «Вместе против террора».
01.12.2021г. были проведены беседы по профилактике правонарушений, а также
классные часы «Наркомания - путь в никуда!» с приглашением сотрудников отдела
Просвещения и инспекторов ОПДН.
02.12.2021г. в лицее проведено мероприятие, посвящённое Международному дню
борьбы с коррупцией. Интеллектуальная игра «Вместе против коррупции» проведена среди
обучающихся старших классов. В мероприятии приняли участие первый заместитель главы
администрации города Каспийска Агасиев В. Ш., заместитель начальника МКУ «Управление
образования» Гаджиева Р. У., старший помощник прокурора города Каспийска Булатов М. К.,
депутат городского собрания Гаджиев З. А.
21.12.2021г. в лицее были проведены сотрудниками отдела Просвещения беседы по
профилактике наркомании и табакокурения.
15.01.2022г. в лицее были проведены профилактические беседы «О вреде алкоголя,
табакокурения и наркотиков» среди обучающихся 8-х классов сотрудниками отдела
Просвещения, ими также среди подростков были проведены лекции по профилактике
терроризма «Мало родиться человеком, им нужно стать».
24.01.2022г. профилактические беседы «О культуре поведения и общения» были
проведены среди обучающихся 7-х классов сотрудниками отдела Просвещения, а также
лекции по профилактике наркомании.

09.02.2022г. профилактические лекции «Приобретать знания - достоинство» были
проведены сотрудниками отдела Просвещения среди обучающихся 9-х классов.
17.03.2022г. в лицее были проведены родительские собрания с использованием
методического пособия «Родительский урок». Целью мероприятия является повышение
информационного уровня родителей, обучающихся в вопросах, связанных с проблемами
наркомании и сопутствующих социально опасных явлений. Особое внимание на встречах
уделялось разъяснительной работе среди родителей, направленной на выявление и раннюю
профилактику употребления психотропных средств и психоактивных веществ.
18.03.2022г. сотрудниками отдела Просвещения в лицее были проведены
профилактические беседы в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью», а также по
культуре поведения в общественных местах и дома «Взаимное уважение».
22.03.2022г. и 25.03.2022г. в лицее, в рамках Всероссийской акции «Внимание- дети!»
были проведены профилактические мероприятия с обучающимися по предотвращению
детского дорожно-транспортного травматизма: совещание педагогических работников и
педагогический совет, во время которых, было предложено определить меры, направленные
на повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, запланировать в течение учебного года организацию мероприятий по
безопасности дорожного движения.
17.05.2022г. с обучающимися 8-9 классов лицея проведены профилактические
мероприятия «О вреде электронных сигарет» и «Детский телефон доверия», в которых
приняли участие сотрудник КЦСОН Хехова Аминат и руководитель отдела Просвещения
Рамазанов Рамазан.
18.05.2022г. в лицее было проведено общешкольное родительское собрание с
приглашением сотрудников отдела Просвещения при Муфтияте РД «Цифровая безопасность.
Социальные сети». Родителям была представлена презентация о влиянии социальных сетей на
детей. Руководитель отдела Просвещения Рамазан Рамазанов также ответил на возникшие в
результате беседы вопросы родителей.
30.05.2022г. в лицее прошёл урок трезвости. Обучающиеся получили ответы на
актуальные вопросы, просмотрели документальный фильм по данной теме. Организаторами
мероприятия выступили социальный педагог Талиева Г.Р. и педагог-психолог Гасанова У.Ю.
В мероприятии также приняли участие тренер по армейскому рукопашному бою, мастер
спорта РФ Гасанов З. Г., тренер по армейскому рукопашному бою Магомедмирзоев Р.Ш.,
координатор ФП «Трезвая Россия» по г. Каспийску Гюсенов Р. М., начальник отдела
безопасности и охраны ГВСУ СУ 412 Абдуллаев М.О.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
- Классные часы «О вреде алкоголя и электронных сигарет» с приглашением
сотрудников отдела Просвещения и КЦСОН;
- Родительские собрания «О вреде потребления наркотических средств»;
- Лекции «О вреде потребления наркотических средств»;
- Акции «Мы за ЗОЖ», «Рисунок на асфальте».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

- художественной;
- физкультурно-спортивной;
1. «Вокал» (руководитель Чеботарева Н.А.)
2. «Рукодельница» (руководитель Зайцева И.А.)
3. «Мир красок» (руководитель Халикова З.М.)
4. «Лукоморье» (руководитель Бечедова Х.А.)
5. «Баскетбол» (руководитель Султанахмедов З.А.)
6. «Волейбол» (руководитель Магомедов Н.Г.)
7. «Меткий стрелок» (руководитель Музаев Н.Г.)
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного
года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам
дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина
родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом
занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в лицее.

Удовлетвореннсть дополнительным
образованием в 2022году

12%

8%

15%

Полностью удовлетворены
Удовлетворены

65%

Неудовлетворены
Не привожу ребенка на занятия
по доп. образованию в школу

II. Оценка системы управления организацией
Управление лицеем осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в лицее

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство лицеем

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
лицея, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в лицее создано 8 предметных
методических объединений:
- ШМО учителей математики, информатики и физики;
- ШМО учителей русского языка и литературы;
- ШМО учителей иностранных языков;
- ШМО учителей родных языков;
- ШМО учителей географии, биологии и химии;
- ШМО учителей истории и обществознания;
- ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, ИЗО и музыки;
- ШМО учителей начальных классов.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в лицее действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления лицеем оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. По
результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
РД в 2021 г., лицей занял в рейтинге 31 место по республике (из 814 исследуемых учреждений)
и 1 место в ГО «город Каспийск» из 11 образовательных учреждений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

1336

1323

1339

1321

- начальная школа

601

593

599

595

- основная школа

626

640

656

642

- средняя школа

109

90

84

84

- начальная школа

0

0

0

0

- основная школа

1

0

1

1

- средняя школа

0

0

0

0

- об основном общем образовании

0

0

0

9

- среднем общем образовании

4

0

0

0

- в основной школе

13

16

17

7

- в средней школе

7

14

6

3

2

3

4

2018–2019 2019–2020 2020–2021 На конец
учебный учебный учебный 2022 года
год
год
год

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика свидетельствует об отрицательной динамике освоения
основных образовательных программ, при этом стабильно растет количество обучающихся
лицея.

В 2021/2022 учебном году по адаптированным программам начального общего
образования в лицее обучались дети с ОВЗ в 1 «д» и 4 «в» классах.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021/2022 учебном году.
Классы

Всего Из них
обучаю успевают
щихся

Окончили
год

Кол- %
во

на «4» %
и «5»

Окончили
год

Всего

Не успевают

Переведен
ы условно

Из них н/а
на
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол- %
во

2

144

135

94

39

27

47

33

-

-

-

-

9

6

3

150

146

97

31

21

67

45

-

-

-

-

4

3

4

137

121

88

24

18

37

27

-

-

-

-

16

12

Итого:

431

402

93

94

22

151

35

-

-

-

-

29

8

Диаграмма качества знаний
учащихся начальной школы.
70,00%

61,20%

65,30%

60,00%
50,00%

45,80%

44%

50%
44,50%

40,00%

2020-2021

30,00%

2021-2022

20,00%
10,00%
0,00%
2классы

3классы

4классы

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021/2022 учебном году с результатами
освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 /2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 2,8 % (в 2020 было 32,2 %), процент обучающихся,
окончивших на «5», вырос на 2,4 % (в 2020 было19,6%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021/2022 учебном году
Окончили
Из них
год
Всего успевают
Классы обучВсего
ся
Колна «4»
%
%
во
и «5»

Окончили
год
на «5» %

Не успевают
Из них н/а
Колво

%

Переведены
условно

Всего
Колво

%

Кол-во

%

5

146

118

81

14

9,6

18

12

-

-

-

-

28

19

6

129

118

91

30

23

13

10

-

-

-

-

11

9

7

134

121

90

40

30

10

7

-

-

1

0,7

12

9

8

122

101

83

24

20

8

7

-

-

-

-

21

17

9

113

113

100

21

19

16

14

-

-

-

-

0

0

Итого:

644

571

89

129

20

65

10

-

-

-

-

72

11

Диаграмма качества знаний
обучающихся основной школы
50,00%

48,00%
44%

40,00%

41,30%

33,30%
29%

30,00%

36,50%
32,70%

30%
26,20%

22,00%

2020-2021
2021-2022

20,00%
10,00%
0,00%
5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021/2022 учебном году с результатами
освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020/2021 учебном году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 5,4 % (в 2021 было 25,4%), процент обучающихся,
окончивших на «5», снизился на 2,9 % (в 2021 - 12,9 %).
В 2021/2022 учебном году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ только по русскому языку и математике. Остальные
предметы перенесены на сентябрь 2022-2023 учебный год. Анализ результатов показал
положительную динамику по сравнению с результатами 2021 года: 93 % учеников справились
с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021/2022 учебном году

Из них
Всего успеваю
Классы обуч- т
ся
Кол%
во

Окончили
полугодие
Всего
на «4»
%
и «5»

Не успевают
Окончили
год
Из них
н/а
на

«5»

Кол%
во

%

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

КолКол%
во
во

%

Кол%
во

10

41

35

85

6

15

14

34

-

-

-

-

6

15

-

-

11

41

41

100

22

54

4

10

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

82

76

93

28

34

18

22

-

-

-

-

6

7

-

-

Диаграмма качества знаний
обучающихся средней школы
63%

70,00%
60,00%
50,00%

43,20%

63,40%
48,80%

40,00%

10 классы

30,00%

11 классы

20,00%
10,00%
0,00%
2020-2021

2021-2022

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «качество» в 2021/2022 учебном году снизились на 1,7 % (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 35,7%), процент
обучающихся, окончивших на «5», увеличился на 5,3% (в 2020 было 16,7%).
В 2021/2022 учебном году ЕГЭ по математике и русскому языку сдавали все
выпускники, и предметы по выбору выпускники, которые планировали поступать в высшие
учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по основным предметам:
русскому языку и математике, а также 2 предмета по выбору, чтобы получить аттестат.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что почти в два раза уменьшилось число
учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами
прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. Выпускники

11 классов, 22% для поступления в ВУЗ сдавали обществознание, 10% физику, 2% литературу,
34% биологию и 15% информатику и ИКТ.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021/2022 учебном году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Количество
обучающихся
получивших 100
баллов

Количество
обучающихся
получивших 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

41

0

6

67

Математика

12

0

0

44

Физика

4

0

0

41

Химия

14

0

2

55

Информатика

6

0

0

45

Биология

15

0

0

49

История

7

0

0

54

Англ. язык

2

0

0

47

Обществознание

9

0

0

55

110

0

8

-

Итого:

В 2022 году повысился средний балл по математике, обществознанию, истории по
сравнению с 2021 годом.
Средний балл ЕГЭ
80
70
60
50
40
30

2021 год

20

2022 год

10
0

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в лицее регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами лицея.
Образовательная деятельность в лицее осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4 классов, по шестидневной учебной неделе для 5–11-х классов. Занятия проводятся
в две смены.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций г. Каспийска в 2021/2022 учебном году лицей:
- уведомил управление Роспотребнадзора по г. Каспийску о дате начала
образовательного процесса;
- разработал графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
- закрепил кабинеты за классами;
- составил и утвердил графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
- разместил на сайте лицея необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в соцсетях;
- использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, тепловизоры - два стационарных на главный вход, рециркуляторы
передвижные и настенные почти в каждом кабинете, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего

Средняя школа

Пере
шли в
10-й
класс

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступи
ли в
Всего
ССУЗ

Поступи Поступи
Устроились
ли в
ли в
на работу
ВУЗ
ССУЗ

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

131

40

5

86

50

38

10

2

0

2021

104

43

1

49

40

28

5

6

0

2022

113

50

3

51

41

31

6

4

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в ССУЗах города и республики.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 5%
по сравнению с результатами 2021 года.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в лицее работают 76 педагога, из них 4 внутренних
совместителей. В 2021/2022 учебном году аттестацию прошел 1 человек на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
лицея
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в лицее обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в лицее создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал лицея динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги лицея успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 90% педагогов прошли
обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов.
30 педагогов прошли повышение квалификации освоили учебный курс «Основы
компьютерной грамотности и использование ИКТ», онлайн-курс повышения квалификации
«Современные образовательные информационные технологии в работе учителя» на сайте
foxford.ru.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда: 46979 шт.;
- книгообеспеченность – 98,6 %;
- обращаемость: 5,3 единиц в год;
- объем учебного фонда: 24443 шт.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского и местного бюджета.
Состав фонда и его использование

№

Вид литературы

1

Учебная

2

Количество единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

24443

19136

Педагогическая

238

145

3

Художественная

20823

7382

4

Справочная

256

138

5

Языковедение, литературоведение

453

194

6

Естественно-научная

653

231

7

Техническая

52

36

8

Общественно-политическая

61

56

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 26 CD и DVD дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 16.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 34 человек в день.
На официальном сайте лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки лицея.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение лицея позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В лицее имеются 29 учебных кабинета, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- два компьютерных класса;
- слесарная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудованы актовый зал, пищеблок и спортивный зал.
В 2021 году лицей стал участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). Это позволило
комплексно подойти к следующему этапу цифровизации - использованию новых технологий
в образовательном процессе лицея.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В лицее утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 30.08.2021г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в лицее - 83 % количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом - 68 %.
Лицей продолжил проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем - зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
23% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть - что они улучшились, и 48% что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 51% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Степень удовлетворенности родителей
дистанционным обучением

26%
59%

15%

полностью удовлетворены
дистанционным обучением
частично удовлетворены

не удовлетворены

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 мая 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1340

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

740

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

420

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

75

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

44

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

5 (4,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

6 (5,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

9 (8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

7 (6,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

3 (7,5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

85(17,21%)

515 (39%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

1 (0,1%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

42 (48%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

75 (5,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

74

— с высшим образованием

72

— высшим педагогическим образованием

70

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

30 (41%)

— первой

8 (11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

11 (14,9%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

19 (25%)
человек
(процент)

— до 30 лет

7 (9,5%)

— от 55 лет

22 (29,7%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

76(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

60 (79%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

17(60%)

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

26 (0,02%)

3,1

Анализ показателей указывает на то, что лицей имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-17-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».