Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся лицея.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания обучающихся. Основной формой текущего
контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом лицея.
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная
работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими

неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся лицея;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
- одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
- двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники лицея. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом лицея.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом лицея.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную
работу, и выставляются всем обучающимся лицея в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.

3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения.
Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию
в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с
момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной
работе не
позднее чем
за две
недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте
ОО не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.9. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим
локальным нормативным актом ОО.
3.10. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.11.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
не допускается проведение более:
- одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
- двух письменных работ в день на уровнях основного и среднего общего образования.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.

4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством бумажного (электронного) журнала и дневника
обучающегося.
4.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода
в сроки, установленные приказом руководителя ОО.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
5.1.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры). В комиссию входит не менее трех человек.
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

5.1.7.
Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования
в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане ОО.
6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном Приказом от 07.11.2018г. Минпросвещения №
189, Рособрнадзора № 1513 и Приказом от 07.11.2018г. Минпросвещения № 190,
Рособрнадзора № 1512.
8. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
8.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
8.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или
Zoom (или других электронных ресурсах);

- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;
- потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения
веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с
разрешения педагога не включать веб-камеру.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-17-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».